?

Log in

No account? Create an account
Magregor
Агрессивный герой - здоровый герой 
2nd-Feb-2016 01:38 pm
Здравствуйте, дорогие принцессы Селестия и Луна. Недавно я обнаружил серьезный дефект в понимании и стереотипах мировоззренческого ремесла у многих представителей моей цивилизации. К сожалению, многие люди полагают, что здоровая ролевая модель героя не должна содержать в себе активного, бросающего вызов судьбе, агрессивного начала, и считают что следует делать ставку на неагрессивных, пассивных, только защищающихся персонажей. Эту ошибку, я полагаю, нужно обсудить отдельно.



Думаю, это одна из главных ошибок советской идеологической работы позднего СССР: в ней практически отсутствовали сильные положительные персонажи. Вспомним любимые фильмы, кто там герои? Шурик? Женя Лукашин? Новосельцев? Неужели это действительно те персонажи, с которых молодые люди захотят брать пример, на которых они захотят равняться и перенимать их ролевые модели? Да ни в жисть. Вспомнить хотя бы тот же "Ну погоди!": симпатии абсолютного большинства зрителей были именно на стороне Волка - активного, агрессивного, добивающегося своей цели, хотя по идее это негативный персонаж, который должен демонстрировать как делать не надо.

Эта ошибка идет из неправильного понимания механизмов подражания, которые присущи человеку, и которое исходит из того, что люди (и прежде всего дети и подростки) должны подражать ролевым моделям положительных персонажей. Но подражательный механизм человечия работает совсем не так, и акцентирует внимание не на положительных, а на сильных и доминантных персонажах, проявляющих высокорагновое поведение. Инстинкты человека выстроены таким образом, чтобы молодое поколение копировало наиболее успешные стратегии, и избегало повторения провальных стратегий поведения, и для мерила этой успешности инстинкты пользуются единственно доступной для их понимания меркой - социальным статусом. И те особи, которые добились максимальной социальной и репродуктивной успешности, выступают для молодого поколения образцами для подражания. А поведение тех, кто обладает низким рангом и статусом, старательно игнорируется и ни в коем случае не копируется. Например, хорошо питается, добывает много мяса, может позволить себе много самок, пользуется уважением - значит хороший охотник, все делает правильно, перенимай его умения, учись у него! А этот зачуханый, голодный, никто ему не дает, разве что пинка - значит он что-то делает не так, не делай как он! Инстинкты человека просто не могут ориентироваться на иные показатели успешности стратегий поведения кроме успешности репродуктивной и социальной, ибо они им просто неизвестны, и большинство исторического времени наш вид жил в условиях, в которых этой мерки вполне хватало.

Вот почему симпатии зрителя именно на стороне Волка: он демонстрирует высокоранговое поведение: активность, инициативность, целеустремленность, у него хриплый голос и агрессивный, молодцеватый вид. Высокоранговое поведение - значит успешное с точки зрения инстинктов поведение, и вот уже детки инстинктивно подражают хулиганским замашкам Волка, хотя по идее должны были бы копировать ролевую модель прилежного и воспитанного Зайца. Но они этого делать не станут, потому что Заец пассивен, только убегает, и мы весь мультик жалеем бедного Волка из-за того как ему достается и радуемся когда ему таки удается прижать к стенке низкорангового Зайку. Потому мы обязаны выделять высокоранговым поведением тех героев, чью ролевую модель должны копировать дети и подростки.

По этой же причине мы должны визуально выделять таких героев, наделяя их заметными вторичными половыми признаками. Для мужских персонажей это высокий рост, грубый голос, брутальное лицо, широкие плечи и сильные руки, для женских - высокий голос, соответствующая фигура, объем бедер, извините за выражение, но соответствующие сиськи и длинные, красивые волосы. Их одежда обязательно должна это выделять, и необязательно она должна быть развратной, но фигуру, изгибы и все остальное что отвечает за идентификацию и репродуктивную оценку эта одежда должна подчеркивать. Персонаж, предназначенный для передачи ролевой модели, всем своим видом должен говорить: "Я социально и репродуктивно успешен! Делай как я и тогда ты тоже будешь успешен!". Нам это может нравиться, может не нравиться, но таковы инстинктивные механизмы подражания у человека, мы их можем лишь понимать и учитывать в своей работе. И только в нагрузку к таким персонажам мы уже можем давать нужные нам ролевые модели, включающие в себя и доброту, и заботу, и усердие, и справедливость, и готовность защищать и жертвовать собой. Но прежде всего герои должны ассоциироваться с социальной и репродуктивной успешностью, иначе ролевая модель персонажа просто не будет копироваться сколь бы она ни была хорошей. Инстинктивный интерес - это как топливо для машины, если у вас не будет топлива то машина не поедет сколь бы мощной и навороченной она ни была. Полугнилой "Запорожец" с полным баком горючего без труда обгонит самый навороченный "Мерседес" если у него пустой бак.

Также важной характеристикой героя является его агрессивность, инициативность, активное начало. Печалит, но некоторые связывают агрессивность с ущемленностью и страхом. Но ущемленность и страх - это следствие чьей-то агрессивности, а не ее причина. С ущемленностью и страхом связана защитная реакция, а не инициация конфликта. И люди, и животные, и системы инициируют конфликт и проявляют агрессию не оттого что боятся или их ущемляют, а оттого что хотят расти и им что-то мешает. Когда популяция желает увеличить свой ареал обитания, когда компания хочет расширить производство и захватывает новые рынки, когда ученый проявляет любопытство, отрывает новые закономерности и опровергает существующие воззрения - все это проявления жажды роста, прогресса, экспансии, соответственно биологической, экономической или интеллетуально-познавательной. И эта жажда роста характеризует здоровое состояние системы: здоровая популяция довлеет к увеличению численности и расширению ареала, здоровая компания развивается и наращивает доходы, здоровая наука все время ищет новое. И наоборот уход в глобальную пассивную оборону, в принципе не предполагающую наступления, является признаком застоя, болезни, угасания: больная популяция стагнирует и теряет угодия, больная компания лишь урезает расходы, больная наука эксплуатирует старое и впадает в догматизм. Поэтому агрессивность героя - это признак его жажды роста, это означает что он готов к развитию, прогрессу, экспансии. Здоровая система, учение, проект, народ, цивилизация довлеют к экспансии и расширению, и потому агрессивность - это непременный атрибут здоровых ролевых моделей, которые мы обязаны использовать. Акцент на стратегическую оборону и удержание позиций - это заведомо пораженческий настрой, настоящая победительная стратегия - это настрой на рост, экспансию и прогресс.



Понимание и использование механизмов человеческого мышления сделает нашу мировоззренческую работу куда как эффективнее, что позволит нашей цивилизации значительно лучше вершить проект Империума. Империум призван вести людей путем Гармонии, а это лучший из путей, дорогие принцессы. Всегда верный, чешу вас за ушком.

. . . . .


(без названия)
This page was loaded Oct 16th 2019, 4:55 am GMT.