?

Log in

No account? Create an account
Magregor
Сказки пятого поколения 
16th-May-2014 12:08 am
Здравствуйте, дорогая принцесса Селестия. Самым первым и самым главным инструментом для формирования мировоззрения человека с детских лет и до старости являются, кто бы мог подумать, сказки. Да, образование, наука, реклама, пропаганда, идеология и все такое - дело важное, но самые глубинные и базовые, задающие тон всему остальному мышлению пласты личности формируют именно сказки. Они являются основными мировоззренческо-регуляторными инструментами (МРИ).



Частично сакральное восприятие реальности является органичным для человека, такова его психология. Самым главным для формирования системы ценностей и методологии мышления человека являются не слова, заветы и наставления, а ролевые модели, сфокусированные в персонажах мифов, легенд, историй которые на слуху. Позднее сказки, мифы и былины эволюционировали в религиозные системы, затем в книгопечатные издания, потом в классическую прозу и поэзию, а еще позже - в знакомые и обсуждаемые сейчас кинематограф, анимацию, музыку, изобразительные искусства. Обобщим эволюцию сказок как мировоззренческих инструментов и разделим их на поколения по состоянию на начало ХХ века:

первое поколение: сказки, мифы, былины, песни
второе поколение: культы и религиозные системы, хоровая музыка
третье поколение: литература, живопись, драматургия, оркестровая музыка
четвертое поколение: фильмы, ТВ, анимация, радио и массовая музыка


Каждое последующее поколение сказок на порядки превышает эффективность предыдущего и использует более сложные и совершенные носители информации, появлением которых и было предопределено, требует более сложных организационных форм и квалификации специалистов для донесения и восприятия главного при формировании мировоззрения - социальной логики и ролевых моделей. Предопределена же эволюция сказок была прежде всего эволюцией информационных инструментов. Например, появление второго поколения сказок было обусловлено изобретением письменности, третьего - книгопечатанием, четвертого - фотопленкой, звукозаписью, радио и телевидением. Ленин, как бы кто к нему не относился, но дураком его точно не назвать, отлично понимал приоритет этих инструментов воспитания и формирования мировоззрения людей, и прямо называл кино важнейшим из искусств. Оно действительно было самой мощной и передовой формой сказок. На то время.

Сразу сделаю оговорку для людей, имеющих религиозные чувства, которых может задеть включение чего-то личного, сакрального и важного для них в разряд обыденного с точки зрения социотеха утилитарного инструмента. Да, так я и смотрю на любые религиозные системы и культы, как на обычный инструмент для мировоззренческого специалиста, такой же как топор для лесоруба или клещи для слесаря, и ничем от них принципиально не отличающийся. Мне жаль если это кого-то обижает, но вот так я смотрю на реальность и понимаю ее. Для меня любая религия - это обычная отвертка для сборки и отладки мировоззрения, к тому же еще и устаревшая на пару поколений в сравнении с более современным инструментарием, которая может быть полезной в определенной ситуации, а в другой ситуации и не очень полезной, и иметь второстепенную и третьестепенную важность. В качестве сатисфакции могу отметить, что до недавнего по историческим меркам времени со своей задачей религиозные системы худо-бедно, а кое-где при нормальном руководстве еще и неплохо справлялись, оставили гигантский след в мировой культуре и являются неотделимой частью нашей истории, наших традиций и нашей цивилизации, как и все остальное что сформировало и выковало нас. Но эти инструменты устарели уже около двух сотен лет назад, и на данном историческом этапе способны выполнять функции воспитания и социального регулятора чуть более чем никак. И не то чтобы совсем никак, но далеко не так как нужно. Просто значительно возросла скорость и мощность информационных потоков, а религиозные системы разрабатывались в совсем других ситуациях, на такие условия они просто не рассчитывались.

На данном этапе все еще очень важна роль мировоззренческих инструментов четвертого и в меньшей степени третьего поколений, об этом говорено и переговорено премного и без меня. Роль же инструментов второго поколения на современном этапе мне кажется чрезмерно переоцененной, ставка государства на эти инструменты формирования мировоззрения - стратегическая ошибка из-за их неэффективности вследствие устаревания, я же хотел обратить внимание на новое и чрезвычайно перспективное поколение мировоззренческих инструментов. Хоть оно и зародилось по сути полвека назад, но реальную и перспективную роль в наборе приемов социотеха стало играть лишь с появлением и распространением нового информационного инструмента - интернета, и очередным скачком мощности и скорости информационных потоков. Я сейчас хочу поговорить о сказках пятого поколения - об игровых вселенных и фандомах (фэндомах).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фэндом
Фэндо́м, фандо́м, фендо́м (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому фильму, книге, сериалу и т.д.
Реже этим же словом определяют всю совокупность фанатского вторичного творчества, относящегося к определённому произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру. Самыми простыми примерами фандомов можно назвать наверняка известные старшему поколению клубы любителей фантастики.


Отличительной чертой сказок пятого поколения является их интерактивность, т.е. способность потребителя активно влиять на сказку, создавать альтернативные ее версии, пересматривать и модифицировать персонажей и их ролевые модели. Если более ранние поколения сказок и их ролевых моделей разрабатывались небольшим количеством людей, то в рамках пятого поколения сказок эта монополия уже пошатнулась даже несмотря на все еще значительное влияния авторов на исходную версию.



Сказки пятого поколения имеют значительные преимущества:
- способны увлекать в творческий процесс огромные массы людей, а ведь творчество ради удовольствия - это самая ценная духовная деятельность, причем человек занимается этим совершенно добровольно. Никакими мерами и никакой пропагандой ранее не удавалось добиться таких замечательных результатов. Учитывая просто необходимые в скором времени серьезные ограничения материального потребления и сокращение рабочего времени, это качество будет просто панацеей от социальных катаклизмов, и позволит переориентировать достаточное количество людей с материального на информационное производство и потребление.
- позволяют децентрализовано и практически бесплатно генерировать гигантское количество культурно значимых объектов - литературы, музыки, видео, изображений. Правило 95 при этом предсказуемо актуально, тем не менее стоит признать работоспособность сего правила и в отношении деятельности даже профессиональных современных авторов.
- позволяют создавать значительное количество горизонтальных связей и социальных скреп
- дают возможность благодаря включению в игру и концентрации большого количества разношерстного контента в одном русле ОЧЕНЬ сильно влиять на мировоззрение даже уже сформировавшихся личностей
- позволяют использовать не только собственные продукты, но и любые другие существующие, но в этом случае требуется очень высокая квалификация специалистов и понимание ими самых современных культурных наработок, отчего специалисты "старой школы" непригодны в принципе
- в сравнении с предыдущими поколениями сказок при грамотном управлении позволяют очень тонко, незаметно и при очень малых ресурсных затратах проводить отладку и конфигурирование мировоззрения
- очень важным является то, что сказки пятого поколения позволяют отлаживать мировоззрение не только общества в целом, а модульно, выборочно для определенных блоков социума. Удобно просто невероятно как.



Недостатки при использовании в качестве мировоззренческого инструмента сказок пятого поколения можно назвать следующие:
- требуют соответствующей высокой и междисциплинарной квалификации от специалистов. Имя, влияние, связи в модных тусовках и знакомые в высоких кабинетах очень мало помогают в этом деле, ибо если не взлетает, то количество рекламы, эфирного времени и тиражей никак не исправят ситуацию. Если стоит выбор сделать посредственно или не делать вовсе, то лучше не делать. С сожалением следует признать практическое отсутствие у нас таких специалистов, и даже осознания проблемы в ближайшее время не предвидится. Современная российская элита даже близко не подошла к пониманию этого вопроса, предпочитая вместо серьезной работы и непосредственного выполнения своих обязанностей имитировать деятельность и винить в закономерных провалах Голливуд, атеистов, Госдеп и интернет.
- как уже говорилось, монополия авторов на ролевые модели в сказках пятого поколения благодаря интерактивности частично утрачена, поэтому почивать на лаврах после разработки не удастся, потребуются периодические вмешательства. Это не только недостаток, но и преимущество, потому что сие позволяет делать очень точные замеры текущих тенденций и предпочтений.

Вот на это очень перспективное направление мировоззренческой работы в рамках сказок пятого поколения я и хотел указать. Замеры самых мощных на данный момент фандомов и игровых вселенных целесообразно делать на имиджбордах и фимфикшнах. Кстати, эти же замеры позволят довольно легко и вовремя вычислять и использовать в своих интересах социальные феномены, но сие совсем уж высший пилотаж мировоззренческой работы, и наша управленческая элита в своем современном состоянии вряд ли способна осилить подобное, буде она додумалась делать генеральную ставку на второе поколение МРИ, а третье и четвертое поколение выполнять так качественно, что даже правило 95 нервно курит в сторонке. Но я уверен что это дело поправимое, и наша система управления вполне пригодна для починки и модификации, о чем я обязательно напишу вам в следующих письмах, дорогая принцесса. Использование самых передовых технологий и инструментов - залог успешной работы в любом деле, в том числе и мировоззренческом ремесле. Всегда верный, чешу вас за ушком.

. . . . .


Comments 
17th-May-2014 04:48 pm (UTC) - Солянка, 15-17 мая 2014 г.
Пользователь alenenok80 сослался на вашу запись в записи «Солянка, 15-17 мая 2014 г.» в контексте: [...] Сказки пятого поколения [...]
17th-May-2014 06:30 pm (UTC)

Сослался на вашу статью здесь http://vchernik.livejournal.com/558638.html

Немного ещё поперевариваю и дам в сообщества. Хорошо ваши мысли на мои легли. И мои на ваши;-))
17th-May-2014 07:02 pm (UTC)
Напомню про "Родительский Завет", рассматриваемый в транзактном анализе, как фундаментальный феномен, формирующий будущую судьбу (жизненную траекторию) субъекта (сценарий - в терминах ТА).

Именно РЗ (через генетически обусловленный механизм) становится фильтром реальности и отбирает факты для последующего строительства картины мира.

Сказкотерапия - лишь отдельный аспект этой большой темы, и потому сказкотерапию бессмысленно рассматривать в отрыве от неё.

А вопросы "поколений сказок" детально проработаны в НЛП - хотя там это в других терминах рассматривается...


ХИНТ: главная Сказка - это "Смысл Жизни".
Готов показать, что пресловутый "Смысл Жизни" есть выполнение Родительского Предписания.
Точней - Материнского Предписания, поскольку участие отца в этом процессе модерируется исключительно той поведенческой матрицей, которая предписана в материнском завете: будет в МЗ разрешение для отца - ребёнок его будет слушать, принимать его ценности.
Нет этого разрешения (указания) - любые попытки отца участвовать в воспитании обречены на провал.

Возвращаясь к Смыслу Жизни: СЖ есть специфическая эмоция (ощущение), субъективно переживаемая при выполнении или не выполнении Материнского Предписания.
Пока субъект в рамках МП - его жизнь осмысленна, как бы не был крив и антисоциален сценарий субъекта (подробности - всё в том же ТА).

Как только под воздействием фактов окружающего мира субъект пытается перейти на программу, отличающуюся от заложенной в МП - его постигает глубочайшая депрессия, ведущая к саморазрушению (суицид или летальные хронические болячки).
20th-May-2014 10:50 am (UTC)
Склонен не согласиться с таковой формулировкой. Она имела место быть в не столь отдаленном прошлом, ибо культурная среда предыдущего поколения более-менее совпадала с культурной средой обитания текущего. Т.е. именно культурная среда обитания человека формировала ролевую модель родительского предписания, и потому общее мировозрение более-менее совпадало. Но как только культурная среда обитания человека не соответсвовала той, в которой была сформирована программа родительского предписания, это самое предписание очень мало в итоге влияло на мировозрение персонажа, т.е. как только частота смены культуры превысила частоту смены поколений, правило родительского предписания уже не работало.
Источником формирования и программного блока "предписаний", и мировозрения индивидуума есть культурная среда обитания. Культурная среда обитания первична, предписания - вторичны, лишь один из факторов, и он тем менее значимый чем более различаются предыдущая и текущая культурные среды обитания.
20th-May-2014 01:03 pm (UTC)
Хомосап, как биологический вид, стал королём биосферы исключительно за счёт завоевания всех возможных ниш - он выживает даже на океанском дне или в космосе.

Такая феноменальная гибкость не может реализоваться сама по себе - под неё должна существовать генетически обусловленная биофизическая структура.

По сути, хомосап ещё на этапе древних гоминид стал осваивать информационные технологии - но не на уровне сознательного, а исключительно на уровне бессознательного: генотип обеспечивает формирование "платформы" - и платформа (железо - на компьютерном языке) универсальна (значит, не требует модернизации при освоении нового ареала), а вот набор поведенческих функций (прикладной софт) загружается при рождении (во флешку) - он то и обеспечивает адаптацию к конкретным условиям обитания.

Для того, что б такой механизм функционировал, необходима реализация на физиологическом уровне первичной загрузки.
Природа использует для этого ИМПРИНТ - то есть, прямую загрузку поведенческой матрицы без обратных связей.
На уровне психологической трактовки - импринт есть глубоко подсознательный процесс, не предполагающий критическое осмысление.
В первичный импринт (трактуемый транзактными аналитиками, как Родительский Завет) входят "фильтры реальности" - те, которые в дальнейшем обеспечивают жёсткую фильтрацию и отбор фактов, не позволяя процессу последующего обучения (самообучения!) отклоняться от главного (заданного первичным импринтом) вектора.

>> Источником формирования и программного блока "предписаний", и мировозрения индивидуума есть культурная среда обитания.

За первичный импринт отвечает только мать!
Для младенца она - и только она! - есть окружающая среда.

Потому "культурная среда" попадает к младенцу исключительно через материнскую психику - которая в свою очередь подключена к КОЛЛЕКТИВНОМУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ и из него то и черпает нужные поведенческие паттерны.

Общепринятая "теория культурного воспитания" (включая "педагогику" и иже с ней) показывает крайне низкую эффективность управления поведением нового поколения.
По сути - это уровень "плоской земли на трёх слонах".

Детальный анализ (часть выводов из которого я показал выше) даёт гораздо более точные и успешно действующие рекомендации по управлению процессом.

>> Культурная среда обитания первична, предписания - вторичны, лишь один из факторов, и он тем менее значимый чем более различаются предыдущая и текущая культурные среды обитания.

Марксизм, превращаемый в догму - становится тормозом в познании окружающего мира ;-)

Поразмышляйте на тему виртуальности - и у вас непременно возникнут сомнения в первичности ДЛЯ СУБЪЕКТА внешней среды: если рассматривать систему, в которой главную роль в формировании поведения играет внутрипсихическая виртуальность, а "внешний мир" есть лишь одна из вариаций этого многофазного симулякра, корректируемая слабенькой системой "датчиков реальности" ("мира, данного нам лишь в наших ощущениях") - очень многие феномены (от чисто психиатрических, до глубоко социальных) найдут надёжное объяснение.

В то время, как популярные пока ещё теории, заимствованные из мира полуторастолетней давности, гарантированно пасуют перед их толкованием.

20th-May-2014 01:58 pm (UTC)
Вообще-то поведенческие стратегии инстинктивно копируются не от родителей, а от особей с более высоким визуальным иерархическим рангом. В том числе и от вымышленных. И провалы современной педагогики я вижу именно в этом: поведенческие стратегии пытаются навязать от имени особей с низким визуальным иерерхическим рангом. В частности, именно так для инстинктов и выглядит типичная скормная и воспитанная учительница - самка с подчеркнуто недоминантным поведением.

Edited at 2014-05-20 02:03 pm (UTC)
20th-May-2014 02:38 pm (UTC)
>> Вообще-то поведенческие стратегии инстинктивно копируются не от родителей, а от особей с более высоким визуальным иерархическим рангом.

Только в очень малом домене поведенческой матрицы, отвечающем за "сотрудничество" - это касается поиска пищи, а в сублимированном виде - "производственной деятельностью".

Это область высоких абстракций - и опирается в значительной мере на рассудочную деятельность.
Родительский Запрет (ака Первичный Импринт) тут имеет как правило статус "разрешено" - и попросту никак не вмешивается в этот уровень.

Хотя мне вполне конкретно известны субъекты, у которых именно эта форма поведения прямо запрещена в Родительском Завещании (как вариант запрограммированной социальной неуспешности).
Что характерно - в юношеском периоде императив привёл к переводу на индивидуальное обучение из-за, условно говоря, "бестолковости".
Сейчас этот человек - получив "разрешительный" императив (подобранный специально для него - к его Родительскому Завету) для себя-любимого демонстрирует достаточно неплохой интеллект (трудно обвинить в его недостатке продвинутого компьютерного пользователя, без труда ставящего операционку на свой комп и обувающего его всем прикладным софтом).
Вместе с тем, проблемы с встраиванием в производственные структуры остались - императив РЗ слишком глубок и фундаментален.
Для себя-любимого удалось его обойти - а вот полностью реализовать успешность во всём социальном спектре пока не удаётся.

Социальным же поведением - которое и является главным фактором выживания субъекта в социуме - заведует именно Первичный Импринт. И он реализуется на до-рассудочном уровне.
И тут самые правильные поведенческие паттерны никаким образом не копируются и не используются.

>> И провалы современной педагогики я вижу именно в этом: поведенческие стратегии пытаются навязать от имени особей с низким визуальным иерерхическим рангом. В частности, именно так для инстинктов и выглядит типичная скормная и воспитанная учительница - самка с подчеркнуто недоминантным поведением.

А это вообще отдельная песня ;-)

Да, тут я с вами согласен - но это только тонкий слой из всей проблематики. И ковырять его отдельно и независимо от выше и ниже лежащих слоёв - малоэффективно.

В качестве примера - пресловутый "пикап". То есть, как раз игрища для омег на поле симулирования ранговых паттернов.
Несмотря на довольно высокую эффективность НЛП-техник, используемых в пикапе, сам по себе статус пикапящей омеги не меняется и его социальный статус не меняется.
Эффект кратковременный и основанный в основном на неосведомлённости противоположной стороны в манипулятивных технологиях.
Эту псевдоуспешность можно очень легко разрушить - как и любую манипулятивную стратегию: переводом манипуляции из скрытой в открытую.
Да и жертвами пикаперов становится довольно узкий круг самог - ЗАРАННЕЕ ГОТОВЫХ к такому на них воздействию...
20th-May-2014 06:51 pm (UTC)
Спорные размышления, и вот почему: практика таки свидетельствует о недостаточной описательной ценности подобной гипотезы. К примеру, такое поведение как курение перенимается практически одинаково как в семьях курильщиков, так и некурильщиков в идентичной культурной среде, хоть такое поведение никак не связано с добыванием пищи. То же и с употреблением алкоголя, где даже пресловутый родительский запрет является почти ничтожным мотиватором если в фильмах высокоранговые персонажи и старшие высокоранговые товарищи курят и пьют: ролевая модель поведения перенимается от них, а не от родительской модели поведения.
Я ни в коей мере не отрицаю генетически предопределенные наклонности и черты хараткера отдельного человека, они значительно важнее нежели ныне принято считать в педагогике, но это прежде всего наклонности и характер, а не мировозрение. Не путайте мировозрение с характером, темпераментом, совестью, волевым и болевым порогом: мировозрение в отличии от врожденных факторов настраиваемая величина. Родительское воспитание для его формирования тем более важно чем меньший и скудный информационный поток приходит вне его. И наоборот: при очень мощных информационных потоках, в насыщенности и интересности с которыми родительская информация не может конкурировать, не сможет она оказать и серьезное влияние на мировозрение. Это касается любой информации, и приоритетной при копировании ролевых моделей будет более насыщенная и интересная.
Проблема размышлений о родительских заветах и его производных, на которые вы опираетесь в том, что они были сделаны на основе анализа ситуации, имевшей место в прошлом, когда
а) смена культуры происходила реже чем сменялись поколения, отчего разные поколения жили практически в одинаковой технокультурной среде
б) информационные потоки вне ближайшего круга общения (семья) были невероятно скудны
Для таких условий эти теоретические размышления более-менее отражают порядок формирования мировозрения человека и действительно играют заметную, а иногда и определяющую роль. Но уже более ста лет ситуация изменилась, и эти условия не выполняются. Повторюсь: приоритетной будет ролевая модель от доминантного понравившегося персонажа из наиболее насыщенного и интересного источника информации из доступных. Когда вы все детство пасете гусей и будете видеть быт родителей, услышите сказку о Добрыне Никитиче, или рассказы бывалого дяди-казака, то вы будете перенимать их модель поведения. Но если вы видели фильмы про суперменов, аватаров и магов стихий со взрывами, превращениями и эпическими баталиями, то рассказы ветерана о войне вас вряд ли впечетлят, и источником ролевых моделей стенут черепашки-ниндзя. Потому что
а) информационный источник более мощный и насыщенный
б) информационный источник более интересный
Все. Больше никаких премудростей нет. Побеждает более насыщенный и интересный источник информации, более продвинутая сказка, она дает мировозрение подрастающему поколению.

Тема пикаперства и соблазнения тут неуместна, ибо доминантность тут рассматривается исключительно как показатель приоритетности источника ролевых моделей. Более доминантная (с высшим визуальным рангом) особь будет и приоритетным источником ролевой модели. Правило сохраняется и для искусственно созданного визуального ранга (культа знаменитостей).
21st-May-2014 02:00 am (UTC)
>> Спорные размышления, и вот почему: практика таки свидетельствует о недостаточной описательной ценности подобной гипотезы.

С точностью до наоборот.

>> То же и с употреблением алкоголя, где даже пресловутый родительский запрет является почти ничтожным мотиватором

М-да...

Полагаю, вся дальнейшая дискуссия не имеет смысла - вы очевидно не знакомы с транзактным анализом и потому просто неверно трактуете сущность феномена "родительского завещания".
Мы говорим на разных языках...

Могу только отослать к работам Эрика Бёрна и его последователей:

http://www.i-ta.ru/library/

21st-May-2014 11:06 am (UTC)
Я прочел некоторые работы и убедился, что трансактный анализ непригоден для описания процессов формирования мировозрения социумов.
Во-первых, он не рассматривает компоненты личности, он диффиренцирует состояние личости в разрезе соотношений сознательности, которые пригодны для описания крайне узкого круга процессов;
Во-вторых, трансактный анализ рассматривает прежде всего межличностный информационный обмен, в то время как процесс формирования мировозрения охватывает все информационные потоки;
В третьих, меня насторожило само изложение исследований, зачастую прибегающих в качестве доказательной базы к единичным и личным примерам, да еще и с известными вольностями в интерпретации. Таковую методологию я считаю слабоватой для серьезного, а тем более фундаметнального исследования. С сожалением для себя выявил некие параллели с многочисленной околонаучной литературой на тему "помоги себе сам" и т.д. Уверен, что это просто нехорошие ассоциации.
В четвертых, и самое главное то, что трансактный анализ предназначен для единичных и часто индивидуально подбираемых методик воздействия на человека в сфере прикладной психотерапии, тогда как тема статьи охватывает прежде всего методики и теорию массового сознания и массового мировозрения, и методология психотерапии тут применима постольку-поскольку.


Edited at 2014-05-21 11:10 am (UTC)
19th-Dec-2016 02:02 pm (UTC)
Если дело дошло до мерянья рангами, значит, ребенок во многом уже упущен. Не стать ему внеиерархическим интеллектуалом. Да и человеческие отношения он не будет понимать. Имитировать - да, легко. Остается только дрессировать, чтобы ввести его обезьяньи побуждения в социально приемлемые рамки.
19th-Dec-2016 02:08 pm (UTC)
До времени пока человек станет "внеиерархическим интеллектуалом" (если все складывается более-менее удачно, то где-то к 25-28 годам, у штучных уникумов бывает и к 20-ти получается) ему еще как-то нужно дожить, и как-то перенять знания, необходимые для становления оным. И все это время инстинкты будут доминировать в мотивационных схемах. Нельзя применять к системе методы, которые будут эффективны когда-нибудь, нужно применять ту методику, которая эффективна сейчас.
19th-Dec-2016 02:29 pm (UTC)
Насчет интеллектуала, это я неточно выразилась. Внеиерархичность видна уже в раннем детстве. Ребенку скучны иерархические игры. У него взамен вовсю работает любознательность и независимость. Это не гарантия, что он станет интеллектуалом, но что в иерархию не полезет - это да. Сам никого нагибать не будет, и себя не позволит. "Спины не гнул, прямым ходил, и в ус не дул, и жил как жил, и голове своей руками помогал" - типичный внеирархический самец, хотя и ни разу не интеллектуал.

А если в раннем детстве включились иерархические инстинкты раньше познавательных, то и получается пирамидозависимый человек, хоть он наверху пирамиды, хоть внизу.
19th-Dec-2016 02:37 pm (UTC)
У некоторых людей мотивация любопытства и творчества действительно может быть сильнее чем мотивация доминантности, но, во-первых, таких людей очень мало, вряд ли больше 8-10% от общего числа, и во-вторых, мотивация доминантности никуда не девается и все так же продолжает работать, даже несмотря на то что мотивация творчества иногда может ее пересиливать. Таким образом игнорировать столь сильную, в условиях сытости и безопасности довлеющую мотивацию недальновидно. Изучить закономерности и грамотно использовать ее для пользы дела мудро и оптимально.

Edited at 2016-12-19 02:38 pm (UTC)
17th-May-2014 06:34 pm (UTC) - Хе-хе, а ведь "Ролевик", оказывается, идет по верному пут
Пользователь skadi_omsk сослался на вашу запись в записи «Хе-хе, а ведь "Ролевик", оказывается, идет по верному пути!» в контексте: [...] ленных блоков социума. Удобно просто невероятно как. http://ivan-mosk.livejournal.com/5994.html [...]
21st-May-2014 06:55 am (UTC) - Сказки пятого поколения
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в записи «Сказки пятого поколения» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сказки пятого поколения [...]
17th-Jul-2015 06:14 am (UTC)
первое поколение. Сказы, мифы, былины
второе поколение. Культы и религиозные системы
третье поколение. Литература, музыка, живопись
червертое поколение. Фильмы, анимация

Весьма спорное деление. Во времена сказов и мифов по вашему не было музыки и живописи. Или тем более "во времена" культов и религиозных систем... Как впрочем и сейчас все это в наличии и достаточно успешно конкурирует или кооперируется с этим вашим ролевым движением.
Точно так же фильм или анимация сами по себе не являются целым как вид, информация внутри них какая? Тех же сказов, мифов или религиозных систем.
Фильм тоже может быть сказом или мифом, может быть в виде системы... Так же и фандом тоже может быть разного устройства. Кстати я подозреваю технологии создания этих общностей базируются еще на коммунарских методиках. Это что касается их системы. А что касается их информационного наполнения, то это разные мифы и т.п. Они вообще в основе, та же литература или музыка чем наполнена?

Edited at 2015-07-17 06:15 am (UTC)
17th-Jul-2015 06:23 am (UTC)
Поколение сказок характеризуется инструментарием исполнения, а не наполнением.
Что до существования тех или иных видов искусства в другие времена, то я начинаю отсчитывать действенность сказок периодами их влиятельности, а не существования.
Впрочем, с музыкой и живописью и правда я немного погорячился, ведь они существовали задолго даже до письма. Не знаю, правда, насколько они были эффективны как мировоззренческие инструменты в те времена. Мне известно, что они стали играть немаловажную роль примерно одновременно с литературой, отчего и поспешил включить их в третье поколение. Думаю, тут тоже нужно учитывать инструментарий выполнения тех или иных произведений: фортепиано наверняка гораздо более сильно и функционально способно влиять на аудиторию нежели песни у костра, равно как и живопись эпохи Ренессанса более впечатляюща чем наскальные рисунки.

Edited at 2015-07-17 06:24 am (UTC)
17th-Jul-2015 07:00 am (UTC)
Не пойму, с какой кстати фортепьяно НАВЕРНЯКА более сильно и функционально способно влиять на аудиторию... Человеческий голос один из самых совершенных инструментов. И человек вообще.
Точно так же, живопись эпохи ренессанса не оказывает впечатляющего воздействия сама по себе, все зависит от того, на кого это воздействие оказывается. Точно так же, как кислота может как очень сильное воздействие оказывать, так и никакого - все зависит от материала с которым идет соприкосновение.
Сама по себе идея о некотором разном социальном устройстве общности - достаточно перспективна. То что в итоге вы выдали - крайне сырое. Все в куче. Литература так же как и музыка была достаточно давно. Устные предания - это тоже литература, в каком-то смысле.
Вы читали что такое сказки и как они связаны с мифом?
Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки
Во все времена было взаимодействие со зрителем и подразумевалось его личное творчество. Это как раз в 20-ом веке оно в результате развития кино диалог был в каком-то смысле прерван.
17th-Jul-2015 07:16 am (UTC)
Фортепьяно способно более сильно влиять чем песни у костра благодаря своей более широкой функциональности, полифонии, а также благодаря более сложным и комплексным мелодиям чем могли произвести древние шаманы. И самое главное - более сложные и продвинутые сказки при прочих равных гораздо более интересны чем их предшественники, что и определяет в итоге эффективность.

Интересность, степень увлеченности сказкой (произведением) = эффективность мировоззренческо-регуляторного инструмента.

Я также оговорился, что эффективность того или иного поколения МРИ зависит от уровня социального и информационного развития того или иного общества. Для менее развитых социумов более древние МРИ будут еще эффективны, для более развитых социумов эффективность их будет значительно падать, уступая мета более продвинутым поколениям сказок. Например, в средневековом обществе церковные ритуалы, красивые наряды и хоровое пение были интересны населению, в основном проживавшему в скудной информационной среде, что и позволяло на волне интереса к сказкам им быть эффективными. Но уже классическая художественная литература стала куда более интересной по своим сюжетам, новизне, что сделало мало эффективными религиозные инструменты в отношении тех, кто имел доступ к грамотности и литературе. С появлением таких инструментов как фильмы и популярная музыка с доступными средствами воспроизведения, литература стала менее интересной благодаря зрелищности и увлекателности более новых информационный инструментов.

А потому да, для своих эпох более древние МРИ обладали удовлетворительной эффективностью. Но анализ я делал исходя из современного социального и информационного развития на просторах русской (постсоветской) цивилизации.
17th-Jul-2015 07:48 am (UTC)
Как вы думаете фортепьяно окажет большее действие на дикаря, чем ритуальные песни и пляски у костра? Я глубоко сомневаюсь. Дело не в достаточной эффективности, а в том на что они влияют. Они не еще эффективны, они эффективны для влияния на определенное содержание и не сравнимы с фортепьяно. А содержания, на которое способно влиять фортепьяно, классические мелодии у дикарей может быть и нет вообще. Он останется к нему почти равнодушным. Более древние методы всегда будут эффективны по отношению к тому содержанию, к которому использовались. Они ничуть не теряют своей эффективности.
Спорить нет смысла, можете проверить эффективность своих самых современных методов на аборигенах крайнего севера, сомневаюсь, что вас ждет успех.
This page was loaded Oct 16th 2019, 5:17 am GMT.